Основным элементом конструкции секционных ворот является пружина. Именно она обеспечивает легкость во время поднятия воротины, даже если та обладает достаточно большим весом. Обычно это достигается за счет импульса от сжатия и растяжения пружины. Энергия передается барабану с натянутым тросом. Благодаря этому любые секционные ворота можно поднимать и опускать совершенно без усилий, можно даже установить автоматическую систему и не использовать открывание вручную.
К сожалению, даже пружины, изготовленные из самого качественного металла, иногда выходят из строя. Когда речь идет о системе растяжения, их немедленно нужно менять. В случае с торсионными пружинами допустима подтяжка, которая продлит их срок эксплуатации. Однако в случае серьезного износа необходимо немедленно приступить к замене, ведь это вопрос безопасности. Даже если одна пружина из комплекта лопнула, специалисты рекомендуют сразу все поменять на новые, ведь в дальнейшем они так же быстро выработают свой ресурс.
Некоторые владельцы ворот продолжают до последнего экономить и не покупают новые детали. Они стараются натягивать старые пружины несколько раз. Однако нужно помнить о том, что в большинстве случаев производитель допускает повторное натяжение лишь единожды. В дальнейшем это приводит к истончению металлического сплава, а значит, к серьезной деформации, и ведет к неожиданному обрыву. Сама пружина на любые ворота стоит сравнительно недорого, и нет никаких причин для того, чтобы рисковать собственной безопасностью.
Выбор пружины на замену
В том случае, когда механизм вышел из строя, необходимо немедленно приступить к замене пружины. Самым главным первым шагом становится выбор нужной системы. Она должна соответствовать секционным воротам. Решением проблемы выбора может стать подбор по типу секционных ворот. Для этого узнают их серийный номер, обычно нанесенный на конструкции, а затем сообщают его консультанту. Это помогает безошибочно приобрести необходимый товар. Ведь с учетом таких данных можно узнать размер, вес, цвет, дополнительные функции и иную важную информацию. Однако надпись на табличке может стереться со временем, поэтому нужно будет самостоятельно определить основные характеристики пружины, чтобы найти ей достойную замену. Понадобится уточнить данные:
- Сторона. При заказе одной пружины имеет значение, левая или же правая нуждается в замене. Сторона определяется по внутренней поверхности. Многие производители дополнительно наносят на пружины метки, при этом красный цвет будет означать левую, а синий или же иной оттенок наносится на правую. Это помогает избежать лишней путаницы.
- Длина. Необходимо верно проводить изменения. Обязательно в них учитывается не только сама пружина, но и крышка с окончанием. Это позволяет точно узнать размер детали, которую нужно приобрести. Многие ошибочно измеряют только лишь само тело пружины, а затем удивляются, когда распаковывают слишком короткое устройство.
- Внешний диаметр. Измерить достаточно легко, узнав окружность и рассчитав его по математической формуле. Когда же речь идет об уже сломанной или же выскочившей пружине , можно узнать диаметр без дополнительных расчетов, просто измерив его. Все же могут быть некоторые погрешности, поэтому желательно сохранять данные об установленной пружине и просто сообщить их в дальнейшем.
- Диаметр проволоки. В данном случае речь идет о внутреннем показателе. Он измеряется аналогично, и используются те же расчеты. По результатам этот показатель должен быть ненамного предыдущего.
Важно учитывать, что для правильного подбора пружин следует знать тип проема ворот, способ приведения их в движение, а также учитывать наличие или отсутствие отдельной калитки. Все эти факторы помогут подобрать если не точно такой же механизм, то аналогичный, при этом будут учтены все основные критерии. Если возникают трудности при самостоятельной покупке, лучше всего обратиться к профессионалам. Они помогут подобрать несколько вариантов по указанным критериям, зададут все необходимые наводящие вопросы и помогут найти действительно идеальную пружину или же пару пружин для замены в том механизме, который уже выходит из строя.
Именно покупка правильной запчасти становится половиной успеха при проведении ремонта. Если пружина будет качественной и подходящей, то ее значительно легче и быстрее установить, не говоря уже о сроке службы, напрямую зависящем от характеристик приобретенного товара, его качества и производителя.
Демонтаж и установка пружины
Процесс демонтажа поврежденной пружины необходимо начать со снятия всей конструкции. Отсоединяются все крепления, и целиком снимается блок. Даже если вторая пружина исправна, и нет никаких причин ее менять, применяется именно такая технология. Только после демонтажа основной части можно снять старую пружину. На ее место достаточно легко устанавливается новая, если перед этим разъединить вал.
Следующим этапом становится крепление тросиков к кронштейнам. С их помощью легко натягиваются новые пружины и обеспечивается прежний эффект натяжения, который дает нужный импульс.
После установки остается лишь поставить на прежнее место всю конструкцию и тщательно зафиксировать ее с помощью базовых креплений. Лучше доверить всю работу специалистам. Несмотря на то что она достаточно простая и быстрая, любая ошибка может привести к быстрому износу пружины, ее случайному отсоединению или поломке . Стоит учитывать несколько основных моментов при монтаже:
- Обычно производитель пружины заранее указывает, на сколько именно оборотов нужно натянуть конкретную модель. При этом допускается расхождение в один оборот в зависимости от балансировки секционных ворот.
- После установки следует проверить, будут ли ворота находиться посередине проема. При правильном натяжении они не должны смещаться. Это позволяет быть уверенным в стабильном их движении.
- С большими воротами лучше всего проводить натяжение пружины вдвоем, при этом один человек будет выполнять основную работу, а второй ‒ фиксировать результат.
- Старую пружину из пары желательно дополнительно подтянуть, чтобы натяжение было одинаковым с обеих сторон секционных ворот.
Отдельно стоит отметить, что при выборе пружины лучше всего отдавать предпочтение тем, которые дополнительно обработаны против коррозии. Покрытие в виде цинка или краски поможет механизму лучше противостоять влажности и естественному износу, оно значительно продлит жизнь всему механизму. При обращении к специалистам дополнительно будет предоставлена гарантия на проведенные работы, а это очень важно для того, чтобы иметь уверенность в стабильной работоспособности механизма секционных ворот.
Основные причины замены пружины
Поломка механизма секционных ворот – это крайне неприятно в любой ситуации. Такие ворота могут быть установлены дома, и это помешает проникнуть в гараж. В случае с промышленными моделями ситуация еще более серьезная, ведь повреждение способно остановить на время деятельность предприятия. Есть несколько причин, по которым срочно следует провести замену пружины или даже их пары, чтобы нормализовать работу секционных ворот:
- Провисание одного из углов. Даже если речь идет о небольшой диагонали и в целом механизм продолжает функционировать, необходимо немедленно принять меры, ведь в дальнейшем могут случиться неприятности.
- Сломанная пружина. Обычно это означает обрыв с одной стороны. Такие ворота перестают подниматься и опускаться и висят в полузакрытом состоянии.
- Разная скорость подъема или опускания. Это может выглядеть так, что с одной стороны пружина работает стабильно, а с другой ‒ рывками или же с определенным замедлением или ускорением.
- Внешний вид. Необходимо регулярно осматривать механизм и оценивать визуально его состояние. При возникновении коррозии или же любых других повреждений следует немедленно провести замену.
Важно понимать, что своевременная замена пружины способна предотвратить резкое падение ворот. А это может привести к порче имущества или даже серьезным травмам. Именно поэтому никогда не стоит откладывать подобный ремонт, ведь от него зависит безопасность при эксплуатации ворот. Нельзя допускать возможность чрезвычайной ситуации из-за небольшой экономии денежных средств.