Является ли гараж гарантом безопасности автомобиля, находящегося в нем? Многие владельцы авто считают, что да. Впрочем, статистика краж показывает, что не все так просто. Как безопасно оставить авто в гараже, как усилить его безопасность и на что обратить внимание — будем выяснять.
Гаражи бывают разные. Поэтому для начала нужно разобраться с их типами.
Монолитный железобетонный гараж является самым надежным и прочным. В его производстве зачастую используют следующую схему: железобетонная коробка без пола и передней стены, и, если этот монолитный «монстр» будет стоять на плите-основании, а его двери будут из усиленных секционных ворот — получится настоящая крепость. Проломить стену подобного гаража в короткое время и без шума не получится ни при каких условиях.
Кирпичные гаражи, изготавливаемые из керамзитобетонных блоков, шлакоблоков, силикатных блоков на цементном растворе также считаются безопасными. Их основание, представляющее собой цементную стяжку, защищает от подкопов, но материал стен может подвести: стена из силикатных кирпичей пробивается ломом за 15-20 минут. А гараж без стены — сами понимаете... Выходом из ситуации становится использование в строительстве стен керамзитобетонных блоков, при кладке с рядами арматуры.
Металлические гаражи — наименее защищенные. Типовые секции штамповали из металлических листов толщиной до 1,5 мм и вскрывались подобные гаражи воровским специальным инструментом «лапой», схожей по строению с консервным ножом, очень быстро. Безопасность повышала только цельносварная конструкция с толщиной стенки не меньше 3 мм. Впрочем, небольшой вес гаража так и остался нерешенной проблемой. Многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, красочно описанной в фильме «Берегись автомобиля», когда автоугонщик Юрий Деточкин просто использовал автокран для доступа к автомобилю. Отметим, что современные домкраты способны поднять вес до 5 тонн, так что безопасность металлических гаражей остается сомнительной.
С видами гаражей разобрались, перейдем к замкам. Как известно, замки на воротах — одно из главных препятствий на пути угонщика к автомобилю. Использование металлических кожухов затрудняет перепиливание дужки навесного замка, но совершенно бесполезно против его срыва. Есть варианты использовать замок со скрытым стержнем или внутренние замки, не открывающиеся изнутри. Это сведет к минимуму кражу автомобиля, даже если угонщик попал внутрь гаража.
Ворота являются самой уязвимой частью гаража, их конструкции нужно уделить особое внимание. Очень частым, неэстетичным и варварским способом является силовое вскрытие ворот. Процедура быстрая: один конец прочной цепи закрепляется на ручке или створке ворот, а второй на автомобиле. Рывок — и гараж вскрыт. Предотвратить такое посягательство можно, обратив внимание на створки ворот, которые должны прилегать друг к другу плотно, а по их периметру можно прикрепить защищенный уголок № 30 или выше.
Современные технологии пошли дальше и все чаще в качестве ворот владельцы автомобилей используют гаражные рольставни или секционные ворота из сэндвич-панелей, обладающие защитой от взлома и надежной конструкцией. Например, маркировка класса защиты Р5 означает, что данные ворота выдерживают нагрузку на поднятие полотна и его выбивание из общего крепёжного профиля, равную 7 кН (713 кг), а на выбивание по нижнему и центральному профилю, равную 3,5 кН (356 кг). Так, угонщику понадобится около получаса и более времени, чтобы обойти систему защиты.
Нельзя не упомянуть и сигнализацию, которой можно оснастить гараж даже если в нем не проведено электричество. При попытках взлома владелец будет оповещен смс или звонком и останется время в запасе, чтобы обратиться в соответствующие органы, до того, как с автомобилем что-то случится.
Все что разобрано в материале, к сожалению, не может вам гарантировать 100% защиты автомобиля в гараже, но предупрежден — значит, вооружен. Каждая из вышеперечисленных рекомендаций приблизит к ответу на вопрос, заданный в самом начале.